Детский Сад №5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Хабаровска «Детский сад № 5»

I корпус: Ватутина, 20
II корпус: Пер. Спортивный, 3
Телефоны: (4212) 48-76-97, 48-76-98
Образование Печать E-mail

Сведения по услуге

Административный регламент

Образовательная программа

Учебный план 2015-2016 г

Учебный план 2016-2017 г

Календарный учебный график 2016-2017 г

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Положение о доступе педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных

Рабочая программа 1-й группы

Рабочая программа 2-й группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа подготовительной группы

Программа патриотическое воспитание в подготовительной группе "Мы - маленькие патриоты"

Программа "Здоровье"

Программа по логоритмике

Английский язык

Блог воспитателя

Блог психолога

Работа МО

Блог музыкального руководителя

 

Цель работы:

Обеспечить условия для целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: познавательно-речевого, социально-личностного, физического, художественно- эстетического..

Задачи:

  • Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе национальных традиций русского народа.
  • Продолжать работу по развитию двигательной активности и стремления к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Способствовать оптимизации взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников посредством применения форм работы, предусматривающих активное участие всех сторон взаимодействия.

Приоритетное направление в работе:

Художественно-эстетическое развитие детей, как основа познания и понимания разнообразия и красоты окружающего мира, способствовать индивидуализации и самовыражению детей в творчестве с помощью театрализованной деятельности.

Публичный отчет.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения. Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав МА ДОУ, образовательная программа учреждения, учебный план, расписание занятий, положения об органах самоуправления Учреждения, приказы и распоряжения заведующего, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание Учреждения, коллективный договор, положение об оплате труда и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и премии сотрудников, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, положение о платных дополнительных образовательных услугах, инструкции по охране труда и технике безопасности, договор на ведение бухгалтерского и налогового учета с МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования»

1.1. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ

ДОУ расположено в Прибрежном микрорайоне г. Хабаровска, в отдельно стоящем типовом двухэтажном панельном здании. В непосредственной близости от детского сада находятся общеобразовательные учреждения: МОУ СОШ № 11, МОУ СОШ № 19, эколого-биологический центр, районная детская библиотека, детско-юношеский спортивный комплекс «Олимпия», детский центр развития ребенка "Первые шаги"

1.2. Сведения о контингенте воспитанников

Плановая наполняемость - 120 мест. Фактическая наполняемость 167 воспитанников.

В ДОУ функционирует 6 групп — 1 группа раннего возраста и 5 дошкольных.

Социальный статус родителей:

  • Многодетных семей — 9 (12 %)
  • Полные семьи - ( 77 %)
  • Родители — сотрудники — 7 (5 %)
  • Неполные семьи - (23 %)
  • Служащие 48 %
  • Опекаемые дети — 1 чел.
  • предприниматели 24 %
  • рабочие 21 %
  • неработающие 7 %

1.3. Структура и характеристика управления ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой 3 Закона Российской Федерации «Об автономных учреждениях» и Уставом Учреждения. Органами управления Учреждением являются:

  • Наблюдательный совет Учреждения,
  • Заведующий Учреждения,
  • Педагогический совет,
  • Общее собрание,
  • Попечительский совет.

Подробная структура, порядок формирования, компетенция органов управления Учреждением регулируются Положениями об органах управления Учреждением, утверждаемых решением данных органов. Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего ДОУ за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства — демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе ДОУ присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла

  • прогнозирование
  • планирование
  • организация · регулирование
  • контроль
  • педагогический анализ
  • мотивация

Реализуя функцию планирования, администрация ДОУ непрерывно устанавливает и контролирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Основным условием демократизации управленческой деятельности явлвется гласность контроля. В ДОУ применяются различные виды контроля: сравнительный, предупредительный, эпизодический, тематический, самоконроль. Ведется отслеживание уровня развития воспитанников.

2. Анализ работы за 2010 — 2011 учебный год.

В 2010- 2011 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

  1. Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающее выполнение примерных требований к содержанию и методам реализуемых в МА ДОУ
  2. Продолжать работу по осуществлению художественно- эстетического развития детей на основе национальных традиций русского народа.
  3. Формирование условий для стимулирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей средствами экспериментирования.
  4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

А также реализацию приоритетного направления в работе — художественно-эстетическое развитие детей, как основа познания и понимания разнообразия и красоты окружающего мира, способствовать индивидуализации и самовыражению детей в творчестве с помощью театрализованной деятельности. Детский сад работает по обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, образовательной программе ДОУ и внедряя инновационные программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой, «Здравствуй» М.Л.Лазаревой, «Кроха» Г.Г. Григорьевой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой, с 2011г. программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

У детей прослеживается положительная динамика общего развития. Выпускники сада обучаются в лицеях и образовательных учреждениях с успеваемостью:

2009- 2010 уч. год:

На отлично 32%, на хорошо и отлично 48 %,

2010- 2011 уч. год:

На отлично 37%, на хорошо и отлично 56%

В ДОУ созданы благоприятные условия по удовлетворению детских потребностей и интересов, учитывая требования нормативных, правовых и методических документов: государственных стандартов, концепций построения развивающей среды, образовательных программ. Через различные формы методической работы (семинар, практикум, педмастерская) и при осуществлении приоритетного направления «художественно-эстетическое развитие детей, как основа познания и понимания разнообразия и красоты окружающего мира, способствовать индивидуализации и самовыражению детей в творчестве с помощью театрализованной деятельности» повысилось педмастерство педагогов, действует мини- музей «Горница- узорница», в группах существуют и постоянно пополняются уголки по различным видам искусств русского народного творчества. По проблеме повышения качества физкультурно- оздоровительной работе с детьми в каждой группе созданы физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием. На территории ДОУ оборудована «Тропа здоровья», действует спортивная площадка, физкультурные занятия с детьми проводит профессиональный физ. работник, оформлена экологическая тропа. Коллектив работает стабильно, стремится к творческим поискам новых форм и методов работы с детьми, продолжает достигать хороших результатов.

Участие в городских конкурсах

2008-2009 учебный год

  • Городской конкурс «Маленькая страна».
  • Панорама опыта
  • «Влияние положительных эмоций в развитии интеллектуальной
  • сферы ребенка»,
  • «История, город и я»

2009- 2010 учебный год

  • Городской конкурс «На лучшую ёлочную игрушку»,
  • «На лучшую физкультурную площадку».
  • Конкурс Всероссийской газеты «Дошкольное образование»
  • «Не тужи души моя, это чудо знаю я»

2010- 2011 учебный год

  • Городской конкурс «На лучшую ёлочную игрушку»;
  • «Помоги зимующим птицам»;
  • «Маленькая страна»;
  • «Растим патриотов России» (конкурс на лучшую методическую разработку)
  • «Городские цветы-2011»

В течение всего учебного года проводились педсоветы, консультации, семинары, круглые столы и т.д. в соответствии с годовым планом. Большое значение уделяли театрализованной деятельности, нравственному и физическому воспитанию; укреплению здоровья детей и развитию связной речи. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

В начале и в конце учебного года провели диагностику во всех группах по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой. Задача диагностики заключалась в определении уровня знаний у детей на начало и на конец учебного года. Результаты диагностики на конец учебного года (старшей, подготовительной группы):

2009-2010 учебный год:

на отлично: 32%; на хорошо и отлично: 48%

2010- 2011 учебный год:

на отлично: 37%; на хорошо и отлично: 56%

Контингент детей посещающих дошкольное учреждение имеет нормальное физическое развитие. Соответствует возрастным, медицинским показателям своего возраста. Отклонений в психическом развитии нет. В этом году коллективом нашего детского сада велась работа и по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников. С педагогами изучались такие документы, как Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс.

  • Наши воспитанники приняли участие в конкурсе «На лучшую ёлочную игрушку», за что получили дипломы участников конкурса.
  • Участвовали в городском конкурсе «Помоги зимующим птицам», на котором заняли 1-е место.
  • Участвовали в городском конкурсе «Маленькая страна».
  • Музыкальный работник Гундина Е.В. приняла участие в городском конкурсе на лучшую методическую разработку «Растим патриотов с детства», на который ею был представлен сценарий утренника, посвященного Дню Победы. Сценарий признан лучшим и Елена Васильевна награждена грамотой Управления образования.
  • В апреле 2011г. для педагогов края, повышающих квалификацию при ХК ИРО и для музыкальных руководителей детских садов города, музыкальный работник Гундина Е.В. показала музыкальное развлечение «Февраль - кудесник». В котором приняли участие все педагоги ДОУ.
  • В рамках объявленного Российской газетой «Дошкольное образование» конкурса на лучшие бусы из различных материалов, провели конкурс внутри нашего сада «На самые необычные бусы». Фотографии с конкурса отослали в редакцию газеты. И в №21 за ноябрь 2010, в статье «Не тужи души моя! Это чудо знаю я!», были опубликованы фотографии работ детей нашего детского сада и выдержки из нашего письма.
  • Принимали участие в конкурсе «Городские цветы- 2011» · Воспитатель Мухарлямова С.В провела открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе в рамках конкурса «Маленькая страна».
  • Воспитатель подготовительной группы №4 Стукова Э.А. провела открытое занятие по теме «ФЭМП с помощью блоков Дьенеша»; воспитатель подготовительной группы №4 Оненко Н.А. провела открытое занятие по развитию речи «Синонимы и антонимы»; воспитатель первой младшей группы Н.Г.Силинская показала занятие по конструированию «Строим пирамидку»; Халецкая И.С., воспитатель подготовительной группы №2, показала открытое занятие по ИЗО; воспитатель старшей группы №5 Попова Э.А. провела открытое занятие по развитию речи «Пословицы и поговорки русского народа».

Большое значение уделяли нравственно-патриотическому воспитанию детей, были проведены консультации для педагогов и родителей, педсоветы.

В октябре, в рамках праздника «День пожилого человека» рисовали портреты бабушек и дедушек, делали своими руками подарки; в ноябре, в рамках праздника «День народного единства» провели беседы о героизме и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения против любых угроз; ко дню защитников Отечества организовали спортивные мероприятия; провели праздник «День Победы» с приглашением солдат действующей части. Уголки патриотического воспитания дополнялись книгами, иллюстрациями, различным материалом по теме. · К празднику «День космонавтики» организовали показ видеофильма о полете человека в космос.

  • Оформляли стенды- выставки «Я люблю свой край родной!», «Космос далекий и близкий», «День Победы», «Мой любимый город», «Мой папа самый лучший», «День защиты детей», регулярно обновлялись выставки рисунков к различным датам. · Провели досуги: «Мой любимый сказочный герой», «Февраль- кудесник», "Папа, мама, я — спортивная семья».
  • Провели открытые занятия, в том числе и комплексные по развитию речи для педагогов детского сада: «Беседа об осени», «Расскажи сказку»; пересказ с помощью мнемотехники. Обновили материал для обучения детей пересказу.
  • В течение года организовали выставки работ детского творчества: «Работы детей из осеннего природного материала», «Зима в работах детей», «Я и книга», «Елочные игрушки, сделанные своими руками».

Были проведены конкурсы на лучшую поделку из осеннего природного материала, победителей наградили памятными призами и грамотами. · Создавали условия для театрализованной деятельности детей: дополняли театрализованные уголки в группах, сшили новые костюмы, приобрели новую литературу, изготовляли костюмы вместе с детьми своими руками, привлекали малоактивных детей к участию в театрализованной деятельности, слушали сказки в исполнении актеров, показывали спектакли для детей: 2-я группа «Волк и семеро козлят на новый лад»; 3-я группа «Под грибом»; 4-я группа «Новый Теремок»; 5-я группа «Золушка»; 6-я группа «Заюшкина избушка». Все спектакли показывались детям и родителям во время проведения театральной недели в апреле.

  • Педагог по доп. образованию – логопед Макаренко Н.А. показала открытое занятие в подготовительной группе по обучению детей составлению самостоятельного рассказа по сюжетным картинкам «Мышиные истории» для педагогов детского сада.
  • Открытые занятия по английскому языку провела педагог по доп. образованию Закасовская А.Р.
  • Провели конкурс уголков народного творчества – первое место поделили группы №3, №5, воспитателей наградили грамотами и памятными призами.
  • В группах дополнили уголки для различных видов игр в соответствии с возрастом детей.
  • Создали условия для эмоционального благополучия детей: развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для интеллектуального развития детей, функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, поэтому дети быстрее адаптируются в детском саду и испытывают эмоциональный комфорт.
  • Большое внимание уделяли здоровью детей, закаливанию.

Для решения задач по оздоровлению детей в ДОУ проводится систематическая планомерная работа.

Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Для укрепления мышц ног, пальцев и для профилактики плоскостопия с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики. Для укрепления и развития стоп, ног, пальцев ног используем нетрадиционные методы: дети собирают игрушки ногами и даже рисуют ногами.

  • Чтобы занятия были интересными и насыщенными, педагог по физической культуре Никитина О.В. внедряет нетрадиционные приемы и методы в проведение физкультурных занятий. Всем детям очень нравятся физ. занятия, особенно на оборудованных спортивной площадке и тропе здоровья.
  • Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 15% , со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей.
  • В течении года проводились спортивные соревнования «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», малые олимпийские игры к празднику «День защиты детей». Лучшие были награждены грамотами и призами.
  • Много внимания уделяли работе с семьей: проводились родительские собрания, совместные спортивные праздники и конкурсы. Провели консультации для родителей вместе с педагогом- психологом, по вопросам подготовки детей к школе. В группах и в уголках для родителей были созданы уголки для работы над развитием речи - консультации для родителей; воспитателем Шатуновой Ю.Э. была создана подборка дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Был проведен конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». В апреле, для родителей наших будущих и нынешних воспитанников, провели день открытых дверей.
  • Родители наши активные помощники - они помогали оформить прогулочные участки, создавали уют и домашнюю обстановку вместе с воспитателями.
  • Образовательный уровень родителей воспитанников: 41% имеют высшее образование, 47% средне- специальное. В связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты. В детском саду организован и активно работает попечительский совет.
  • За прошедший учебный год сделали ремонт в туалетных комнатах пяти групп; группах №5, №2, (за счет привлеченных средств); почти во всех группах заменены окна на пластиковые, в группе №2 заменена игровая мебель, заменили песочницы в соответствии с требованиями на всех участки д/с, установлена новая карусель (за счет привлеченных средств).
  • Была продолжена работа по озеленению территории детского сада: разбили цветники, клумбы, посадили многолетние цветы и растения, оформлен «Зеленый уголок» с поилками для птиц и декоративным бассейном, оформлена «Экологическая тропа».

Краткая характеристика педагогических кадров.

По уровню образования:

  • В коллективе 15 педагогов, из них 12 – воспитатели
  • С высшим образованием: 7 человек;
  • Со средним специальным: 5 человек;
  • Обучаются в ДВГГУ: 3 человека.

По стажу пед. работы:

  • От 1 до 5 лет: 8 человек;
  • От 5 до 10 лет: нет
  • От 10 до 20 лет: 1 человек;
  • От 20 и выше : 6 человек;

Квалификация педагогов: -

  • первая квалификационная категория - 3 человека;
  • вторая квалификационная категория -10 человек.

Всего аттестованных 15 педагогов

Все намеченные задачи в годовом плане на 2010-2011 учебный год выполнили.

Приняли решение продолжать работу по художественно- эстетическому, нравственному воспитанию детей, уделять игре дошкольников огромное и серьезное внимание, воспитывать у детей любовь к художественной литературе и желание читать, воспитывать нравственно патриотические чувства и продолжать укреплять здоровье детей, развивать их физически и интеллектуально.

В новом, 2011-2012 учебном году планируем направить на курсы повышения квалификации – 2-х воспитателей. Будут проходить аттестацию на 1 кв. категорию – заведующий, 1 воспитатель и 1 муз. руководитель, на соответствие занимаемой должности 2 воспитателя.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.

Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МА ДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о стране, в которой они живут.

________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГРАММА

дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей подготовительного дошкольного возраста «Наш дом - Россия»

Разработал старший воспитатель Баймурзина Марина Олеговна 2012г.

Пояснительная записка

«Патриотизм - это твоё и моё, личное, родовое, историческое чувство, это наше достояние и ответственность.
И оно способно, если о нём не забывать, благотворно действовать и в повседневной жизни, способно строить твоё сознание, твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь».
— Б. Шергин.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов Программа «Наш дом-Россия»- это попытка движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Основным направлением программы является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений. Программа «Наш дом - Россия» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на два года. В ней нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашей страны, родного города, жизнью и бытом русского народа, природой родного края. Занятия проводятся 4 раза в месяц, длительностью в старшей группе 25-30 минут, в подготовительной группе 30-35 минут .Основой составления программы является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Также использованы такие учебно-методические пособия, как: О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М.Б.Зацепина «Дни воинской славы», И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»,А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С.Р.Николаева, И.Б.Катышева и др. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине; формировать бережное отношение к природе, ко всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице России; воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России; воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово .

В основу реализации программы положены следующие принципы:

  • принцип историзма Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;
  • принцип доступности Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;
  • принцип личностно-ориентированного общения Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека, партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип непрерывности Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;
  • принцип наглядности Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников и т.д.;
  • принцип последовательности Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;
  • принцип занимательности Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

Весь материал систематизирован и представлен в виде тематических блоков .Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые оно осознаёт себя человеком- членом семейного сообщества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет его сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта тема актуальна, так как, нередко в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение

Блок «МОЙ ГОРОД»

Дети получают сведения о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь,почта, аптека, рассказать об их назначении. Детям объясняют, в честь кого воздвигнуты памятники, названы улицы.Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их родной город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных, рабочие делают машины и т.д.);- везде соблюдаются традиции: Родина помнит своих героев, защитивших её от врагов;- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;- люди берегут и охраняют природу;- есть общие праздники (профессиональные и общественные).

Блок «СТРАНА, ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА»

Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу и гимну России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины- Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются основы гражданско - патриотических чувств: любовь и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Блок «РОДНАЯ ПРИРОДА»

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о России, её реках, растениях, животном мире, лекарственных травах. У детей воспитывается умение понимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно.

Блок «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

На занятиях этого блока дети знакомятся с бытом и традициями России: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Блок «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

На занятиях по этому блоку детям рассказывают о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, Знакомят детей с русскими богатырями, воспетыми в былинах ;со знаменитыми российскими полководцами; опираясь на конкретные факты из жизни старейших членов семьи( прадедушек и прабабушек), рассказывают о подвигах русских солдат во время Великой Отечественной Войны. Прививают детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм, трудовой подвиг.

Ожидаемые результаты

  • наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах, социально-экономической значимости;
  • возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа, осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек);
  • воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
 
-->