Детский Сад №5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Хабаровска «Детский сад № 5»

I корпус: Ватутина, 20
II корпус: Пер. Спортивный, 3
Телефоны: (4212) 48-76-97, 48-76-98
Главная Родителям Особенности образовательного процесса
Особенности образовательного процесса Печать E-mail

Основная общеобразовательная программа МА ДОУ №5 рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст: от 2 до 3 лет (первая младшая группа); от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
средний дошкольный возраст: от 4 до 5 лет (средняя группа)
старший дошкольный возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа); от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности:

игровая;
художественная;
трудовая;
образовательная;
двигательная.

Общеобразовательная программа МА ДОУ №5 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям дошкольной психологии и педагогики и выстроено на основании следующих принципов:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса являются: универсализация личности ребенка; развития личности ребенка с позиции принципа целесообразности, отраженного мышления, чувства и действия; амплификационное развитие ребенка; создание основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов; формирования нового педагогического мышления; стимулирование и мотивация в работе с кадрами; индивидуально-дифференцированные формы работы с семьями.

Образовательный процесс в МА ДОУ №5 строится следующим образом:

С 1 сентября по 23 декабря 2011 года, с 10 января по 12 февраля 2012 года, с 19 февраля по 11 мая 2012 года – образовательный период;
В середине учебного года, с 13 по 19 февраля для воспитанников организованы недельные творческие каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
С 14 по 31 мая 2012 года – диагностический период.

 

Основные характеристики организации образовательного процесса.


Продолжительность обучения в группе  для детей раннего возраста - 1 год, в группах для детей дошкольного возраста- 4 года.

Деятельность воспитанников в группах осуществляется на основе режима дня, который утверждается заведующим  Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Все виды организованной совместной деятельности воспитателя с детьми (занятий) устанавливаются в соответствии с реализуемой программой и направлены на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, проводятся по учебному плану и расписанию, утвержденным педагогическим советом в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в СанПиН.

 

Перечень электронных образовательных ресурс, содержащихся в фонде библиотеки образования.

 

«ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА» - не просто учебник.

Хорошо знакомый детям Заяц и другие персонажи любимых мультфильмов станут добрыми спутниками и советчиками в путешествии в страну Знаний. С помощью интерактивного алфавита Ваш ребенок легко запомнит все буквы, упражнения на развитие логического мышления помогут ему, затем правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов предложения.

Чудесная анимация сделает занятия увлекательными, но, чтобы перейти от одного мультфильма к другому, ребенку обязательно нужно правильно выполнить все задания. Если, малыш верно составит слово из гирь-слогов, откроется картинка с изображением предмета, называемого данным словом; а если он правильно прицепит к паровозику слова-вагончики поезд – предложение отправиться в путь.

 

МАША И МЕДВЕДЬ (ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ)

Непоседа Маша очень любит играть и веселиться, а особенно пошалить. Но у её друга мишки очень много всякой работы, ведь ему нужно успеть до вечера: сложить дрова, навести порядок в доме, и в сарае, разложить коллекцию марок и ещё много всего прочего Поэтому косолапый друг, готов любую работу превратить в игру, чтобы Маша веселилась и забавлялась В этой игре тебе предстоит помочь своим любимым героям мультфильма справиться с их полезными занятиями!

Игра создана специально для детей дошкольного возраста и имеет очень простое и удобное управление, а так же интуитивно понятный интерфейс.

 

«ИГРОДРОМ»

Весельчак зайка – всезнайка и его друг львёнок приглашают тебя в удивительное путешествие В далёкой предалекой стране под названием Мерцадин магические звёзды перестали сиять как раньше. Так не должно было быть, ведь звёзды – единственный источник питания для жителей этой волшебной страны. Для того, чтобы вернуть прежнее сияние звёздам, нужно будет хорошенько блеснуть своими знаниями перед богами вселенной.

Ты готов к увлекательным приключениям? Тогда в путь дорогу!

 

«БУКВАРИК»

Отгадайте загадку: что получится, если взять шарик и приделать к нему поросячий хвостик? Правильно Нюша. А, если кроличьи уши? Разумеется, Крош. Остается еще добавить шарики с лосиными рогами, птичьими клювами и овечьими шкурками, сдобрить все это хорошей порцией теплого юмора, и у нас с вами будет целая компания веселых Смешариков. С ними так весело чему-нибудь учиться. На этот раз наши круглые друзья помогут детям выучить алфавит. Новая компьютерная игра «Букварик-смешарик» разработана на основе одноименной книжки. Вместе с героями сериала малыши отправляются в путешествие по стране Смешариков, чтобы найти буквы алфавита, которые вдруг все куда-то потерялись. Каждой букве посвящен отдельный сюжет: дети могут прослушать коротенький рассказ, а затем найти буквы в тексте и на картинке. В ходе путешествия малыши должны пройти четыре игры на запоминание изученных букв и звуков. На диске содержится модуль сбора статистики, с помощью которого вы сможете оценить успехи своего ребенка в прохождении заданий и игр. Программа предназначена для детей от 4 лет.

Компакт - диски содержат комплект материалов, включающий тематическое планирование и конспекты музыкальных занятий в группах, соответствующие ФГТ .
Содержание занятий направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества у детей.
Уникальные сценарии досуговых мероприятий и итоговых праздников при творческом использовании помогут педагогам в организации развлечений, утренников, отчетных концертов и театрализованных представлений и позволит развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Настоящее электронное пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям всех видов детских дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

12 электронных изданий с дидактическими материалами по лексическим темам: «Профессии. Инструменты», «Деревья, Кустарники, Грибы», «Цветы», «Насекомые. Рыбы», «Овощи. Фрукты» и др.содержат комплекс упражнений и заданий для развития грамматически правильной и связной речи у дошкольников.

Подвижные музыкальные игры помогут родителям и воспитателям в организации увлекательных и полезных занятий.
Подвижные песенки - игры дают малышам возможность, выполняя действия, лучше осознать различные ситуации и роли, развивают мелкую моторику и речь.
музыкальное сопровождение игр способствует эстетическому развитию, а с помощью текстов и сюжетов детских песен пробуждается фантазия и творческое мышление.
Предлагаемые игры  можно проводить как в  домашней обстановке, так и на музыкально- ритмичных занятиях в дошкольных учреждениях.

 

 

 

Серия аудиодисков «музыка с мамой»

 

 

 

 

 

 

 

БАЮШКИ – БАЮ: Русские народные колыбельные в традиционном исполнении
ГАВ – ГАВ и МЯУ: песенки для развития речи и абсолютного слуха у детей от 0 до 5 лет
ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ: Сказочки шумелки для развития слуха, внимания и речи у детей от 2 до 6 лет
Серия аудиодисков « музыка с мамой» для общего и музыкального развития малышей от 0 до 6 лет

 

 

Диски представляют собой выпуск серий «Виртуальные экскурсии» по музеям города Хабаровского края. С их помощью можно прогуляться по музеям и познакомится с богатейшей коллекцией произведений искусств, оставленных нам в наследство известными мастерами . Насыщенные лекции, фото – и видеоматериалы позволят узнать много интересной и полезной информации из области искусства и культуры.



 

Компакт - диски содержат комплект материалов, включающий тематическое планирование и конспекты музыкальных занятий в группах, соответствующие ФГТ .

Содержание занятий направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества у детей.

Уникальные сценарии досуговых мероприятий и итоговых праздников при творческом использовании помогут педагогам в организации развлечений, утренников, отчетных концертов и театрализованных представлений и позволит развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.

Настоящее электронное пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям всех видов детских дошкольных учреждений ; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

 



12 электронных изданий с дидактическими материалами по лексическим темам: «Профессии. Инструменты», «Деревья, Кустарники, Грибы», «Цветы», «Насекомые. Рыбы», «Овощи. Фрукты» и др.содержат комплекс упражнений и заданий для развития грамматически правильной и связной речи у дошкольников.


Подвижные музыкальные игры помогут родителям и воспитателям в организации увлекательных и полезных занятий.

Подвижные песенки - игры дают малышам возможность, выполняя действия, лучше осознать различные ситуации и роли, развивают мелкую моторику и речь.

музыкальное сопровождение игр способствует эстетическому развитию, а с помощью текстов и сюжетов детских песен пробуждается фантазия и творческое мышление.

Предлагаемые игры можно проводить как в домашней обстановке, так и на музыкально- ритмичных занятиях в дошкольных учреждениях

 

 

 

 

 


Серия аудиодисков «музыка с мамой»

БАЮШКИ – БАЮ: Русские народные колыбельные в традиционном исполнении

ГАВ – ГАВ и МЯУ: песенки для развития речи и абсолютного слуха у детей от 0 до 5 лет

ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ: Сказочки шумелки для развития слуха, внимания и речи у детей от 2 до 6 лет

Серия аудиодисков « музыка с мамой» для общего и музыкального развития малышей от 0 до 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Диски представляют собой выпуск серий «Виртуальные экскурсии» по музеям города Хабаровского края .С их помощью можно прогуляться по музеям и познакомится с богатейшей коллекцией произведений искусств, оставленных нам в наследство известными мастерами . Насыщенные лекции, фото – и видеоматериалы позволят узнать много интересной и полезной информации из области искусства и культуры.

 

Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE
 
-->