Детский Сад №5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Хабаровска «Детский сад № 5»

I корпус: Ватутина, 20
II корпус: Пер. Спортивный, 3
Телефоны: (4212) 48-76-97, 48-76-98
Главная Статьи Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Печать E-mail

Воспитатель Мухарлямова С.В.

Тема: «В гостях у сказки»

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.











Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.

Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.

И просит Емеля , лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете о чем я видела сон?

- Правильно о сказках

-Вспомните , какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети. « В некотором царстве….», «Жили –были…»

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(Слышится плач девочки)

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне ,пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?

Дети. Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

Игра « Найди свою тарелочку»

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета ? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

Вова у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что , ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

- Алина , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)

Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда . Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.

 
-->